среда, 30 июля 2014 г.

МИР через ОБЪЕКТИВ: Домашний питомец, или пробы в макро-съемке.

В летний период, когда так и хочется освоить что-то новенькое, с интересом взглянула на циферки на моей камере. Нет, вообще-то с циферками я имею дело ежедневно, но вот именно ЭТИ как-то всегда оставались незаметными. К фотоаппарату Canon EOS 60D был давно приобретен объектив  EFS 18-135mm image-stabilizer macro 0,45m/1.5 ft. Вот именно приписка macro меня и подтолкнула на исследования. 
Для макро-съемки надо покупать специальный объектив, а мой может тоже предоставить некоторые возможности, пусть и не в достаточной мере. Объектом фото-сессии стал попугай Жора, которому отдельное спасибо за терпение. Наверно, все-таки стоит рассказать и о самом нашем домочадце, который иногда уже «светился» на этих страницах.
Владельцы котиков, собачек и мелких попугаев часто могут перечислить родословную своих питомцев аж до седьмого колена. В случае с породой ЖАКО все обстоит совершенно иначе. Эти птицы не размножаются в неволе (лишь редкие случаи в питомниках), так что большинство таких квартирных жителей, как наш Жорка в своё время были выловлены в дикой природе. Я решила завести такого попугая вовсе не из прихоти. Всегда трудно расставаться с животными, век которых, увы, недолог… Вот и возникла мысль купить эдакого Флинта, который переживет свою хозяйку лет на сто… Помните? Пиастры, пиастры, пиастры… Правда, у киношного Сильвера на плече восседал какаду. Пошла в магазин за какаду, а набрела на некую серую сущность, которая, растопырив перья, попросила её погладить: «Погладь Жору».  После этих слов поняла, что не уйду без МОЕГО Жорки. Почти месяц торговались с продавцом… (здесь не уточняю стоимость таких птиц, интересующиеся всегда найдут информацию). На тот момент Жора уже умел произносить несколько фраз (лучше бы он держал до поры до времени язык за зубами), что в разы повысило его стоимость! Атаку вела сразу на три фронта: продавец, родственники, муж. Именно муж и решил исход схватки, дав добро на покупку птички. Теперь ежедневно фраза "Погладь Жору" призывает хозяев к действию...

Но, давайте вернемся все-таки к съемке. Целью было показать не попугая в интерьере, а именно сфокусироваться на каких-то крупных планах. Учитывая, что птичка очень подвижная приходилось приспосабливаться... 
Какие пёрышки,..

какой носок!..

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Голосок и правда необычный. Пока хозяйка молчит, то молчит и птица. Стоит хозяйке попытаться что-то спеть птичке, то она, видимо недовольная хозяйкиным вокалом, начинает подпевать (попадая, как ни странно, в унисон), показывая этой неумёхе некий класс a  La Scala...
А вот немного из подслушанного у попугая...
- Моя хозяйка - Учитель. Именно так, не УЧИТЕЛЬНИЦА, а УЧИТЕЛЬ. Слышал, что в армии России нет такого понятия, как лётчиЦА, есть лишь летчик. А я разбираюсь в лётном деле, сегодня пролетел аж из комнаты в кухню, минуя коридор... Так что соглашусь с теми определениями, что дали люди: не Учительница, а Учитель., не Водительница, а Водитель.  Но для меня она всего лишь хозяйка. Она редко бывает дома, а когда бывает, то вечно читает какие-то книжки и пишет километры записей в тетрадки. Каков мой ответ? Лёгким движением клюва, ручка извлекается из рук хозяйки и теперь её у меня не отнять. Что будем с ней делать? Да сточим в пыль, пусть хоть сегодня хозяйка делом займется - кухней!..


Жора, конечно, любитель поговорить, но стоит отметить, что птичка - большой гурман. Корм, яблоки, картошка, виноград - это все банально, но вот крышечка от Колы, сохранившая все оригинальные ароматы этой гадости, займет попугая на долгие часы, отвлекая от всех вышеперечисленных рассуждений..

Жаркую погоду пережить сложно, но под диваном всегда прохладно... - Хозяйка, а не поиграть ли нам в прятки?..

Ненавистное купание иногда стоит перетерпеть, чтобы пёрышки вновь засияли чистотой... 
- Вы с этим согласны? И вам совсем не видно, что я немного испуган? Нет? Правильно! Я сейчас разнесу здесь все вдребезги эту ванную комнату, чтобы все поняли насколько мне страшно...

В пост попало совсем немного из наших повседневных собеседований с Жорой. В настоящий момент он переживает после очередной помывки и смотрит на меня многообещающим взглядом: "Не съем, так понадкусываю!" Надеюсь на примирение!!!

А также жду новый объектив, который позволит мне снять стрекозу зачем только она мне нужна, ведь макросъемка так увлекательна!

34 комментария :

  1. Классный такой попугайчик! Не знала,что их нужно купать?:)
    Галя,спасибо за знакомство с птичкой!
    Мне больше всего понравились первая и последние фотографии! Всё у тебя получается и очень хорошо!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Учусь.
      В природе птицы как-то сами справляются, а в домашних условиях, особенно в жару купание не повредит. Жора сам показывает, что хочет купаться, когда начинает из поилки разбрызгивать воду. Но обычно ограничиваемся опрыскиванием пёрышек из пульверизатора. А вчера все-таки купались в ванной (это он не уважает).

      Удалить
  2. Какой классный Жора! Красавчик, позёр и умница!))
    Замечательные фотографии и очень интересный рассказ:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля. Он красавчик, но совсем не позер. Точнее, совсем отказывается позировать, когда я беру фотоаппарат. Мало того, когда фотографировала под диваном, то Жора периодически выскакивал и набрасывался на объектив. Если бы снимала на плёнку, как некоторые профи, то запорола бы километры этой пленки:)

      Удалить
  3. Жора супер! А можно ещё некоторые его перлы? То естьч то он умеет говорить?

    Макросъёмка - похвально само стремление в жару познавать непознанное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, он говорящий, хотя очень ленивый. Бывает час может сидеть и болтать, а бывает, что за день лишь пару фраз скажет. Эти птицы, если научить, умеют произносить фразы именно к месту... Если ему надо выйти из клетки, то скажет "Жора гулять хочет". Когда получает корм - "Кушать будем?" (именно так, с вопросительной интонацией). Часто себя нахваливает: "Жора лапочка, любимчик". Когда прихожу домой и долго не захожу в комнату, то слышу "Где Галя?". А в фразе "Берегите попугая, берегите попочку" в последнем слове бывает пропадает суффикс "чк", получается весьма курьезно:)

      С удовольствием узнала, что объектив позволяет снять объект очень крупно, но рассматривать попугайские перья и лапы отдельно от попугая не очень интересно...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо за пост! Повеселили! Ваш Жора - настоящий красавец! Серый цвет ему очень "к лицу". Весело Вам с таким собеседником))) Насколько я знаю, они любители монологов. Главное, слушать их)))
    У нас как-то жил говорящий попугай (дали на время друзья, пока сами были в отъезде). Так мы чего только не наслушались))) Хотя с непривычки разобрать их особый голос сложно.
    Ну а стрекозу сфотографировать можно просто для того, чтобы получить удовольствие от процесса съемки! Так что удачных Вам кадров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, добрый день. Когда мама первый раз увидела Жорку, то она была в шоке. Она ожидала пёстрое разноцветное чудо, а тут такая скромная палитра красок. Но нам он очень нравится своей элегантностью.
      На длинные монологи именно наша птичка не способна. Просто мало уделяем ей внимания. С ним же заниматься надо. Да и "поёт" он только, когда пою я, а, как вы понимаете, я не каждый день дома занимаюсь вокалом:)
      А поражает именно то, что все фразы всегда произносятся в нужное время. Короче говоря, интеллектуальная птичка:)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Какой же у Вас замечательный питомец! :) С удовольствием прочитала и полюбовалась Вашей капризной моделью. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Андреевна, добрый день. Рада вашему визиту!:)
      А ведь и правда модель капризная. Вот, сидит рядом, вроде за лаской пришел, но как только пытаюсь погладить - отстраняется. Пока не в настроении, наверно не может мне простить вчерашнее купание.

      Удалить
  6. Галина Станиславовна, здравствуйте! Кого только у меня не было и коты, и хомяки, и собаки, и рыбки, но вот попугая не было. Даже ворона жила! Улетала полетать и возвращалась домой (жили в городе в 6-ти этажном доме). Одна проблема была - туалет. А как Ваш попугайчик в этом плане?

    Сфотографировать стрекозу и у меня была идея, но фотоаппарат слабый и навыков маловато. Во время путешествия по Уфе таких стрекозок видели...Голубых с яркими крылышками...

    Удачи Вам , а Вашему герою - привет! Классный от такой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна! Именно на Южном Урале я видела такую стрекозку! Сфотографировала ее нечаянно, так как совсем и не ожидала. Жалею. что объектив был не на макросъемку настроен. но все-таки получилось что-то)))
      [im#]http://2.bp.blogspot.com/-N89Bya1HniM/U7l8T_lRmnI/AAAAAAAAFUc/dlm0UyIZmi8/s1600/DSC_0219.JPG[/im]

      Удалить
    2. Алёна Валерьевна, с туалетом проблемы у всех птиц. Особенно у крупных. Когда Жора в клетке, то все в порядке. Когда же он гуляет, то, как правило сидит в излюбленных местах. Их всего три и мы подкладываем там прозрачные клеёнки, не нарушающие гармонии в комнате. Ни в полете, ни в пешей прогулке по полу ни разу не было казусов. А если и будут, то я быстро уберу, ведь он выходит гулять только когда я дома. Сын хочет ещё сычика завести, я пока против. А насчет интеллекта ворон наслышана! Умные птицы.

      Жоре привет передала. Он рядом и чуточку зазнался от оказываемого его персоне внимания:))

      Удалить
    3. Я посмотрела стрекозку, голубенькая такая. Жалко немного далековато.
      P.S. Я не настраивала в комментариях вставку фото. Наверно надо сделать...

      Удалить
    4. Да, я не думала, что у Вас не настроено... Но это легко делается :) А стрекоза - это случайный кадр, там даже лучше травинка какая-то получилась)))

      Удалить
    5. Докладываю, ситуацию исправила. Стрекоза появилась!:)

      Удалить
    6. Здорово! :)) Эх, засыплют вас теперь картинками! :)

      Удалить
    7. А ведь это вы меня подтолкнули к тому, чтобы в шаблон залезть (не люблю я в него изменения вносить). Спасибо вам и этой стрекозе:)
      P.S. Я предыдущий комментарий не размещаю, ведь и свой удалила. Информацию нашла довольно быстро в интернете, все и правда легко, вот только блогер, которая тот пост написала говорит, что когда картинок много, то пост почти не грузится. Посмотрю, в крайнем случае все можно назад вернуть.

      Удалить
    8. Да, именно про такую красавицу я и говорила!

      Удалить
    9. Я тоже так думаю, Галина Станиславовна! Я многие "прибамбасы", утяжеляющие блог, убрала. Главное-то - контент! :)

      Удалить
  7. Ну и любим же мы свои питомцев, Галина Станиславовна, столько им внимания не только от нас, но и наших читателей! Фото - классные, попугай - чудо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я уже думала над тем, почему же мы с таким пиететом постоянно вспоминаем домашних питомцев... Подумаешь, живность какая-то... Но от этой самой "живности" никогда не услышишь слова упрека (даже если совершенно забыл положить корм в кормушку), жалобы на скучно проведенный день и недостаток внимания. Нам, хозяевам, всегда рады, и готовы дарить позитивный настрой, не требуя ничего взамен.

      Передам Жорке, что он ЧУДО, только бы не захвалить совсем маленькую серую птичку...

      Удалить
  8. Галина, мне это интересно-втавить фото в комментариях… Разве это возможно в Blogger? Подскажи, где и как? Буду очень благодарна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, все так просто, что не передать - всего одна строчка вставляется в шаблон блога. Я давно видела, как с этим многие "играют", но как-то не возникало необходимости и у себя такое воспроизвести.
      Вот ссылка на блог , где все подробно расписано. Если вопросы возникнут (хотя едва ли), то я подскажу:) Только сегодня установила эту штуку...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Ох и повеселилась же я, читая Ваш пост! Вот честное слово, не люблю птиц (я их немного боюсь), а Ваш Жора просто покорил! Красавец-мужчина, да еще интеллектуал! Домашние животные - это особый мир человека... Вот у меня - кошечка! Самая обычная дворняжка, которая ведет себя как царица египетская. Мне иногда кажется, что это мы у нее живем :) И с тех пор, как она появилась, даже атмосфера в доме стала другой - муж в ней души не чает, у меня настроение поднимается, когда вижу эту тушку, развалившуюся на диване, а у сына - новая забава - убегать от Муси, которая почему-то решила, что это она - наш светоч, а он - конкурент. Особенно смешно бывает, когда я его ругаю за какую-нибудь провинность, а она подкралась незаметно и кусь его за ногу и бежать! Весь воспитательный момент портит:D Спасибо Вам за чудесное настроение и удачи в макросъемке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Раз ваша Муся вмешивается в процесс воспитания, то точно считает себя в доме хозяйкой. Напишите про неё пост в блоге. Уже многие коллеги поделились историями своих питомцев, и про вашу кошечку будет очень интересно почитать.:)

      У меня многие гости боятся Жору, этим клювом можно запросто прокусить палец. Но тоже самое может сделать и собака, да и кошки не столь безобидны... Сын говорит, что птица наша невоспитанная и своенравная, но мы её любим такой, какая есть, а от гостей я его всегда в клетку спрячу :))

      Удалить
  10. Настолько .... что красивые фотографии Галина!
    Эти картины очень хороший яркий, острый и красивый цвет.
    Фотографирование действительно очень хороший :-)
    ******************
    Sooooo .... what a beautiful pictures Galina!
    These pictures are very nice bright, sharp and beautiful color.
    Photographing really very good :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Helma!
      Photograph animals at home is always easier than animals in the wild. Although birds to shoot effectively is always difficult.

      Удалить
  11. Hello Galina,
    Very good shots of this parrot. So nice to see this funny and tame bird.
    I like that kind of birds very much. At the past we have parakeets at home. That was always fun with the noisemakers.
    Currently, you can also see in the wild here in Holland many green ringneck parakeets. So greast.

    Your question about my shots of the Serval. There was a fence, but I have my lens of my camera put against the fence and so photographed.

    Best regards,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello Marco,
      I always enjoy your photos from zoos, which are made as if you met these animals in the wild.

      I have so far only one lens, but I understand that it is not enough.

      Our parrot sometimes wakes up in the morning the neighbors loud whistle, but usually not very noisy bird.:)

      Удалить
  12. Галя, какой красавец ваш Жорж...мне вот не очень нравятся пестрые попугаи, а ваш такой элегантно монохромный, ну очень красивая птица. Да еще и разговаривает, я так понимаю всегда в тему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, "в тему" - это сильно преувеличено. Хотя, что касается "кушать", "гулять" и "погладь Жору" - тут всегда в точку попадает. А когда говорит "любимчик, Жорка", то просто таю...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!