пятница, 13 декабря 2013 г.

Читать не вредно – вредно не читать: П.Г. Вудхаус «ЭТОТ НЕПОДРАЖАЕМЫЙ ДЖИВС».


Честно говоря, уважаемые читатели-писатели проекта, я на время перестала быть активным участником,  по причине весьма банальной и очень уважительной. Потому даже не помню, какая сейчас неделя нашего читательского марафона. Обещаю непременно наверстать упущенное,  и хочу поделиться впечатлениями от книги, прочитанной всего за один вечер.
Хотите поднять настроение? Тогда смело берите в руки книги Пелама  Гренвилла Вудхауса (Pelham Grenville Wodehouse), и в особенности те из них, где главными героями являются блистательный аристократ Берти Вустер, «человек золотого сердца и слабого интеллекта», и его слуга Дживс, знаток Спинозы и русской классики, великолепно помогающий своему хозяину выпутываться из самых щекотливых ситуаций. Вудхаус (1881-1975 гг.), популярный английский писатель и драматург, рыцарь ордена Британской империи, написал за свою жизнь порядка 120 книг. Особой популярностью, начиная с 1923 года (год написания сборника рассказов «Этот неподражаемый Дживс»), пользуются рассказы, романы и новеллы, главными героями которых являются Дживс и Вустер. В нашей стране эти персонажи стали особенно популярны после британского сериала с Хью Лори и Стивеном Фраем.

Честно говоря, читая диалоги, представляла себе именно этих актеров, сумевших довольно тонко передать характеры своих персонажей. А в чем же секрет популярности произведений, написанных в начале и середине прошлого века? Может быть в них затронуты какие-то важные темы, и они несут в себе некую идею? Нет, ни идеи, ни проблематики, зато чисто английский юмор поднят автором на небывалую высоту. У читателя остается только один выход, взяв в руки книгу Вудхауса, попытаться соответствовать (именно так!), полностью погрузившись в незамысловатый сюжет.

Как вам, к примеру, такой, чисто английский диалог:
Сэр сидит в зале и читает "Tаймс". Вдруг рушится стена и в нескольких сантиметрах от сэра тормозит машина. Сэр, отрываясь от газеты:
- Куда вы так спешите, сэр?
- На Пикадилли, сэр.
- Тогда Bам ближе было бы через кухню, сэр.
Или вот этот диалог Дживса и Вустера (в сокращении):
-Фамилия Бассингтон-Бассингтон мне знакома, сэр. Существует три ветви Бассингтон-Бассингтонов - шропширские, гэмпширские и кентские Бассингтон-Бассингтоны. (Дживс)
-Похоже, Англия владеет крупными запасами Бассингтон-Бассингтонов. (Вустер)
-Весьма приличными, сэр.
-Так что необходимость импортировать Бассингтон-Бассингтнов из других стран нам в ближайшее время не угрожает?
-Скорее всего нет, сэр.
Для тех, кто уже сейчас озаботился о чтении на Рождественских и Новогодних праздниках, предлагаю посмотреть библиографию Вудхауса, где представлены книги автора в хронологическом порядке их выхода, их английское и русское (переводное) название, а также главные герои, которым посвящено произведение. 
В конце, однако, сделаю, как некое дополнение приписку: "Интеллектуалам применять дозировано!" Смех-смехом, но всего надо в меру. Поэтому, отступая от своих правил сохранять интригу о том, что читаю, публикую анонс...
*******************************
АНОНС:
Как я уже сказала, пропустив несколько недельных отчетов, решила восполнить упущенное, взявшись сразу за две книги. Одна из них, роман Д. Клавелла «Сёгун» (1205 страниц), перенесет меня в далекую Японию эпохи Хидэёси и Токугава. Многие отчасти знакомы с произведением по его экранизации.
Вторая книга, исторический роман Николая Задорнова (отца знаменитого юмориста) «Гонконг» (436 стр.) повествует о том, как во время Крымской войны, часть команды российского корабля, вместо долгожданного возвращения на Родину из Японии, где они находились с дип.миссией, попадает в плен в Гонконг.
Итак, плаваю сейчас далеко… Если выплыву из дальних стран (здесь надо учесть количество страниц произведений), непременно поделюсь.




12 комментариев :

  1. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Я тоже, как и Вы, сначала переживала, что не веду такой активный читательский марафон, вернее, я читаю, но не могу писать так часто отчеты, но потом подумала, проанализировала и решила, что пусть всё будет, как есть. Я читаю, периодически делюсь своими впечатлениями, захожу в гости к другим участникам проекта и это тоже здорово!
    Ваш выбор мне понравился - интересное произведение и Вы, как всегда, увлекательно о нём рассказали! Поэтому: редко, НО метко!!!
    Следующие две книги тоже заслуживают внимания.
    Хвойная веточка достойно украшает Ваш портрет, и легкое появление снежинок, при работе с курсором, тоже добавило шарма. У Вас же блог оформлен в японском стиле и Вам приходится его поддерживать: сдержанно, лаконично, без излишеств, но с огромным эстетическим вкусом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Жанна Витальевна. Наверно потому я и решила опубликовать ещё и анонс, что, увидев толстенный том "Сёгуна", который и держать то в руках тяжеловато, поняла - это надолго. Однако и переходить на короткие рассказы (лишь бы успеть за неделю) тоже не хочется. Читаем - это главное!
      Спасибо за оценку моих новогодних попыток приукраситься. Я немного поэкспериментировала, то гирлянду повешу, то снег запущу - все как-то навязчиво смотрится... А менять кардинально побоялась. Кстати от курсора снег примерно, как у нас в Краснодаре: пара снежинок упадет, вот и весь снегопад, к большему мы не привыкли.

      Удалить
  2. Кто-то жилище к новому году украшает, кто-то провизией запасается, а кто-то списки книг для чтения к новому году готовит..)))
    Думаю, представленная книга в самый раз отдохнуть-отвлечься в праздники! Спасибо, Галина!
    P.S.На элегантную веточку я тоже обратила внимание))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, провизию запасать за две недели? Думаю, не дождется она своего звездного часа... На украшение дома всегда с неодобрением смотрит попугай, хотя его, конечно, не спрашивают. Поэтому пока бережем птичьи нервы. А вот стопку книжек заготовила заранее, у нас в городе перед праздником просто коллапс: улочки в южных городах узкие, машин море, вот и стоят все дружно в пробке...
      P.S. А я со снежинками развлекаюсь, которые от курсора разлетаются.

      Удалить
  3. Когда-то я случайно напоролась на этот фильм, а название забыла. Потом всё искала, пыталась вспомнить. Спасибо за информацию. Теперь я и посмотрю и прочитаю книгу.
    Галина, у меня для Вас тоже скромный подарок к рождеству. Мои "Марсельские хроники". Буду признательна и приму к сведенги все пожелания и замечания. http://vzagranke.ru/mentalitet/za-morem/zagadochnaya-francuzskaya-dusha.html
    Это третья часть. В предыдущих номерах опубликованы, соответственно, другие части. Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, вот это действительно подарок. Я почему-то думала, что присоединилась к "Бабочкам", и удивлена, что давно не было обновлений. Оказывается с начала декабря появились первые ссылки на журнал "В Загранке" с вашими статьями...
      Первое, что скажу, зашла по ссылке и поняла - это то чтение, которого (мне лично) не хватает. А ведь как похож душный марсельский вечер на вечер любого приморского городка на Черном море, будь то Сочи или Геленджик. Вот только не встретишь у нас таких активных пожилых джентльменов и леди, лихо отплясывающих пасадобль... За такими впечатлениями все-таки надо выезжать за границу...
      Ну, а второе, побежала читать и комментировать предыдущие части рассказа. Насчет замечаний - не знаю, но впечатлениями уже точно хочется поделиться..

      Удалить
  4. Привет Галина,
    Я не совсем переводить, но я читал, что вы делаете чтение марафон. Вы также рекомендует книги для рождественских праздников и дает себе рецензии на книги или книг :-)

    **************

    Hi Galina,
    I do not quite translate, but I read that you're doing a marathon reading. You also recommends books for the Christmas holidays and gives himself Reviews of books or reading books :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helma, in the holidays want to read something fun and easy. For some reason decided that the product Wodehouse "Jeeves and Wooster", exactly what we need.

      Удалить
  5. Галина,

    Спасибо огромное !
    Мне тоже нравится английский юмор и Хью Лори (правда, больше в роли Доктора Хауса ;))
    Сериал про Вустера и Дживса как-то начала смотреть. но, увы, не осилила в оригинале. Но сейчас, пару лет спустя, надо попробовать ещё раз ;) Мне очень нравится чисто английский, чисто английский язык.
    А книга у меня уже давно записана для чтения...

    Хорошей недели !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, Лори в роли Хауса неподражаем, но его Вустер мне дороже своей английской консервативностью. А у Дживса наверно каждый должен поучиться неизменному спокойствию в самых неожиданных ситуациях.

      Удалить
  6. Добрый вечер, Галина Станиславовна! Согласна, что главное в проекте - читать и получать удовольствие. А я получаю удовольствие от чтения Вашего блога, спасибо огромное! Пока сама для чтения выбираю книги новых для меня авторов, которые пишут для детей - и читаю, и отдыхаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я уплыла в столь далекое и объемное чтение, что просто сама себе удивляюсь. Однако поняла, что именно этого мне не хватало - полного и длительного погружения...
      Я не стала подключать своих семиклассников к проекту, решила пройти весь "путь" сама. Ну, а что получится, то и получится...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация.
Если вы хотите разместить изображение в комментарии, то используйте теги [im#]...[/im], вместо точек вставляем URL картинки.
Спасибо!